ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс : 6
Тема: «Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас»
Цели урока:
Предметные - представление
об основных изучаемых понятиях: алгоритм, исполнитель, составитель, система команд исполнителя; навыки и умения безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Метапредметные - структурирование и
визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой
информации.
Личностные - способность увязать
учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки
в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность
к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с
использованием средств и методов информатики и ИКТ.
ЭТАПЫ УРОКА
1. Организационное начало и определение задач урока.
Обеспечение готовности учащихся к уроку. Быстрое включение всех учащихся в деловой ритм.
Обеспечение готовности учащихся к уроку. Быстрое включение всех учащихся в деловой ритм.
2. Актуализация необходимых знаний и умений для освоения нового материала.
Подготовка учащихся к учебно-познавательной деятельности при освоении нового учебного материала; формирование условий познавательной активности предстоящей учебной деятельности.
3. Объяснение нового материалы.
Обеспечение глубины и осознанности усвоения новых знаний. Просмотр презентации по теме "Понятие алгоритма, исполнителя, составителя, команды" в блоге (вкладка «Методические разработки»). На этом этапе учащиеся познают и овладевают первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации.
Подготовка учащихся к учебно-познавательной деятельности при освоении нового учебного материала; формирование условий познавательной активности предстоящей учебной деятельности.
3. Объяснение нового материалы.
Обеспечение глубины и осознанности усвоения новых знаний. Просмотр презентации по теме "Понятие алгоритма, исполнителя, составителя, команды" в блоге (вкладка «Методические разработки»). На этом этапе учащиеся познают и овладевают первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации.
4. Закрепление и повторение изученного на уроке.
Практическая работа в рабочих тетрадях (стр. 150, №172, автор
Л.Л.Босова). Исполнитель Кузнечик на числовой оси.
Работа с вариативными информационными источниками. На этом этапе работа учащихся с электронной версией учебника Л.Л.Босовой (ссылка на ресурс http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/6kl/gl3/1.php, вкладки "Презентация" и "Задания"), где учащиеся углубляют и овладевают основными универсальными умениями информационного характера по данной теме.
Образцы скриншотов вкладки "Презентация"
Образцы скриншотов вкладки "Задания"
5. Физпауза.
Игра «Перевозчик». Учащиеся сами
договариваются, кто из них будет Волком, Козой, Капустой и Перевозчиком, и
должны разыграть ситуацию, используя соответствующие условия.
Выполнение учащимися интерактивного теста с использованием электронной версии учебника Л.Л.Босовой (ссылка на ресурс http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/6kl/gl3/1.php, вкладка "Тест"). На этом этапе обеспечивается самоконтроль обучаемыми успешности учебной работы на уроке. Из 12 человек тест сдали следующим образом: 1 человек - 2, 3 человека - 3, 7 человек - 4, 1 человек - 5.
7. Гимнастика для глаз (вкладка блога "Видеоматериалы")
Образцы скриншотов вкладки "Тест"
7. Гимнастика для глаз (вкладка блога "Видеоматериалы")
8. П одведение итогов урока.
Рефлексия результатов со стороны педагога и учащихся.
9. Задание на дом.
Обеспечение самостоятельной работы обучаемых, направленной на закрепление и углубление знаний с учетом индивидуальных познавательных запросов учащихся.
ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА
Тип урока:
комбинированный
Формы обучения:
На уроке активно используется интерактивные технологии, что делает урок интересным и увлекательным для учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов,
развивает мотивацию. Весь материал урока структурирован по этапам, что отвечает поэтапным логическим переходам.
комбинированный
Формы обучения:
- индивидуальная;
- фронтальная;.
- коллективная;
- интерактивная (ученик - компьютер)
Методы обучения:
- объяснительно – иллюстративный (презентация);
- практический;
- частично-поисковый;
- творческий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий