ТЕМА БЛОГА
«Блог как инструмент для реализации дистанционных форм обучения»
Всё большую популярность в современной системе образования получает идея реализации дистанционных форм обучения.
Актуальная проблема пропуска занятий школьников в результате болезни не имеет на сегодняшний день системного решения. Ученик, пропустивший 1 - 2 недели и более занятий выпадает из образовательного процесса и восполнить знания он может только через дополнительные занятия с учителем, либо через самостоятельное освоение пропущенного материала. Технология дистанционного обучения поможет возместить этот пробел в системе образования. Это и является основной целью создания блога.
Кроме этой цели блог предоставляет и другие возможности:
• применение новых форм в образовательной деятельности с использованием современных сервисов и средств сети Интернет;
• привлечение участников образовательного процесса к использованию Интернета в образовательных целях;
• популяризация использования Интернет-ресурсов, сервисов и инструментов в практике работы школы;
• формирование навыков работы с информационными технологиями и предпосылки для получения непрерывного образования с помощью дистанционного обучения в течение всей жизни.
В блоге несколько разделов (вкладок), каждый из которых несет свою функцию. Например, разделы «Главная страница» и «Внеурочная работа» предоставляют учащимся информацию обо мне как личности и педагога, о моей профессиональной деятельности и заслугах. Разделы «Видеоматериалы» и «Полезные ссылки» предоставляют ссылки на цифровые образовательные ресурсы, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в школах России, на инновационные учебно-методические разработки, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также на другие учебные и познавательные материалы.
Для районного конкурса "Информационные технологии в педагогической деятельности" интерес представляют вкладки «Методические разработки», «Интерактивный урок», «Материалы уроков», "Открытый урок", которые носят методическую направленность, позволяют посетителям увидеть реализацию методических разработок в моей образовательной деятельности.
Но главное - это:
• расширение информационного пространства ученика;
• повышение мотивации изучения предмета «Информатика и ИКТ»;
• материалы для уроков в режиме on-line;
• дополнительная информация для творческого развития;
• публикация домашнего задания учителем и учениками;
• тестирование и выполнение домашних заданий on-line (в школе и дома);
• материалы прошедших уроков сохраняются.
В настоящее время в блоге размещено более 15 цифровых образовательных ресурсов по некоторым темам базисного учебного плана в средней школе, разработанных мною.
Кроме этого, в блоге представлены материалы открытого урока по теме «Моделирование в программе Paint. Создание графической модели», а также план интерактивного урока по темам «Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас» с использованием моих методических материалов и других авторов.
Урок сегодня - это целая творческая лаборатория учителя и школьников! Современный урок может быть многогранным, необычным. Каждое учебное занятие – особая форма организации взаимодействия учеников и учителя. Новые образовательные стандарты требуют инновационных подходов к организации совместной деятельности учеников и учителя на уроке, а современные технические средства позволяют реализовать эти подходы по-новому. Эти инновационные подходы я полностью поддерживаю и стараюсь реализовать их на своих уроках, используя как собственные материалы блога, так и ЦОР сети Интернет, рекомендованные Минобрнауки РФ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий